ВОСПИТАНИЕ - ЭТО «ПИТАНИЕ» КУЛЬТУРОЙ
Воспитание – технология вовлечения (оказание помощи, содействия, создание условий) педагогом ребенка в совместную продуктивно-творческую деятельность, решающая задачи социализации личности и развития конкретной индивидуальности.
Воспитательная система – комплекс, включающий в себя: цели; субъектов, реализующих эти цели; деятельность; отношения, возникающие между ее участниками и объединяющие их; освоенную субъектами воспитания среду и управление, обеспечивающие единство компонентов воспитательной системы и развитие этой системы.
Целью воспитательной системы является создание условий для формирования духовно – нравственной личности, способной успешно ориентироваться и развиваться в существующих политических и социально – экономических условиях.
Воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших задач школы.
Принципы воспитательной деятельности школы: -ориентация на общечеловеческие ценности, как основу здоровой жизни; -ориентация на социально-ценностные отношения; -содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения; -принятие ребенка как данности.
Направление деятельности воспитания
Программа развития школы в части воспитания предусматривает несколько направлений деятельности: -духовно-нравственное воспитание; -гражданско-правовое воспитание; -патриотическое воспитание; -трудовое воспитание; -эстетическое воспитание; -программа «Здоровье»; -воспитание познавательных интересов; -работа с детьми группы риска и детьми, находящимися в социально опасном положении; -развитие дополнительного образования; -работа с детьми-инвалидами; -развитие ученического самоуправления.
Взаимодействия школы с внешкольными учреждениями: -Библиотеки -Центр занятости защиты населения -ДЮСШ -Дом детского творчества -ДК Шахтеров -Музеи, театры города.
Система дополнительного образования школы преследует следующие цели:
1. Организация послеурочного времени учащихся. Профилактика правонарушений среди школьников. 2. Создание условий для полной реализации каждого ученика в школе. 3. Развитие творческих способностей и талантов учащихся. 4. Приобщение к кружкам различных направлений детей из близлежащих населённых пунктов. 5. Создание условий для участия учащихся во внутришкольных, районных, городских областных и международных конкурсах, смотрах и состязаниях
|