Воскресенье
19-Май-2024
08:07
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

                   МБОУ "ООШ №46"


    Родителям.

            Мало кто говорит своим детям, что можно лгать, обманывать, доносить, обижать других, плохо работать, пользоваться чьим-то несчастием, предавать. Выказываемы нами нормы и принципы всегда звучат красиво и возвышенно. Почти каждый из нас лучше в своих словах, чем в поступках. Мы не всегда соответствуем идеалу – это ребёнок поймёт и простит. Но если наши слова и действия – это нечто прямо противоположное, он не только заметит это противоречие, но и никогда не простит его, потому что это – наша лживость.
    Никакие цветистые речи не убедят ребёнка, если слова не будет подтверждены жизнью и вашими поступками.
    Какие методы воспитания хороши? Методы бывают результативными при уходе за растениями или дрессировки животных, человеку же нужны образцы. И не только положительные. Иногда и плохой образец действует не хуже доброго, отвращая ребёнка от подобных действий. Но я никому не желаю услышать, что именно он такой антиобразец для собственного ребёнка. Потому что, испытывая отвращения к злу, поступку, он переносит это отвращение и на него. Причем к родителю он строже, чем к другим: ты родной, тебе он верил, ты требовал от него другого поведения и внушал, что вести себя надо не так.

    Анкета для родителей.

    1? Если бы Вам предложили опять стать ребёнком, пережить детство (какое угодно), согласились бы Вы? Почему?
    2? Хотели бы Вы вернуться именно в то детство, которое пережили? (да, нет, какие моменты да, какие нет, и почему?)
    3? Если бы Вам дали сказочную возможность: выбрать себе детство и мир, включая родителей, что бы Вы выбрали, что себе пожелали?
    4? Если бы Вам снова пришлось стать ребёнком, каким Вы были, прожить ту жизнь, которую Вы уже прожили, но у Вас была бы возможность воспользоваться Вашим взрослым опытом, знаниями, то какого опыта, каких знаний Вы пожелали бы своему ребёнку, самому себе? 

              Начинай строить понимающий мир, начиная с себя! Первый и главный навык – открытие непонимания. Научись освобождаться от мнимого понимания.


    Напоминайте себе почаще, что:

    • наша раздражительность, склонность гневаться и обвинять рождает 50 % конфликтов;
    • что жизнь слишком коротка, чтобы делать ее мрачной и скучной;
    • что детство у человека только одно, и земной путь ребенка не бесконечен;
    • что пока в ваших отношениях есть хоть капля юмора - ничего не потеряно!



                                      Памятка для родителей

    · Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый советчик. Поддерживайте его авторитет.
    · Старайтесь посещать каждое родительское собрание и занятие. Оперативно реагируйте на приглашение прийти в школу. Если не можете прийти, сообщите, пожалуйста, об этом учителю заблаговременно.
    · Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка, радуйтесь успехам, не огорчайтесь временными неудачами.
    · В случае необходимости оказывайте ребенку разумную помощь. Помощь и контроль не должны обижать ребенка.
    · Нацеливайте ребенка на умение отвечать на вопросы: «Почему?», «Как?», «Можно ли было сделать это по – другому?».
    · Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка. Делиться с близкими своими переживаниями – естественная потребность.
    · Оказывайте школе посильную помощь в организации досуга детей. Не ждите просьбы учителя. Проявите инициативу. Ваша помощь школе поможет овладеть искусством семейного воспитания и положительно скажется на ваших отношениях с детьми.
    · Не жалейте времени на чтение книг по семейному воспитанию. Они помогут вам избежать ошибок.
                                   Верьте в ребенка, верьте в учителя!



                                  Как избежать развития агрессивности у детей.

    1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:
    · Слушайте своего ребенка;
    · Проводите вместе с ним как можно больше времени;
    · Делитесь с ребенком своим опытом: рассказывайте ему о своем детстве, о трудностях, радостях, ошибках и переживаниях;
    · Если в семье несколько детей, постарайтесь уделять свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности, а не только всем одновременно.

    2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены:
    · Не прикасайтесь к ребенку;
    · Лучше уйдите в другую комнату;
    · Отложите совместные дела с ребенком (если это возможно);
    · Избегайте резких движений, двигайтесь намеренно медленнее;
    · Дышите глубже и медленнее, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не хлопайте дверью.

    3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Прямо говорите детям о своих чувствах, желаниях, потребностях, используя «Я – сообщение», вместо того, чтобы срывать свое недовольство на детях:
    · «Извини, я очень устала на работе. У меня не все ладиться. Был очень трудный день. Сейчас я попью чаю, немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим».
    · «Я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Я хочу побыть одна. Пожалуйста, поиграй в соседней комнате»
    · «Извини я сейчас очень раздражена. Ты абсолютно ни при чем и ни в чем не виноват. Сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе».

    4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что – нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.



                                 Воспитание культуры поведения у детей.

    · Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
    · Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
    · Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что он очень скоро он скажет то же самое о вас.
    · Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
    · Не бойтесь извиняться перед кем – то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
    · Проявляйте благородство даже тогда, когда вам не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!



                                Обязанности родителей.

    · Создавать благоприятные условия для выполнения учащимися домашних заданий и их самообразования.
    · Обеспечивать ребенка необходимыми предметами для успешного обучения и воспитания, в том числе спортивной формой и т.д.
    · Совместно с образовательным учреждением контролировать обучение ребенка.
    · Нести материальную ответственность согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации за ущерб, причиненный образовательному учреждению по вине обучающегося.
    · Посещать родительские собрания раз в четверть и общешкольные родительские собрания по мере созыва.
     

                           Дети учатся жить у жизни.
    Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
    Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
    Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
    Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
    Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
    Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
    Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
    Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
    Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
    Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
    Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.